Извержение в Исландии вулкана со сложным для российского слуха названием Эйяфьятлайокудль стало одной из самых обсуждаемых новостей этой недели. Не удивительно: российские и европейские авиакомпании терпят убытки в связи с отменой авиарейсов.
Но, как выясняется, на этом негативное влияние вулкана не заканчивается. Концерн BMW также понес ощутимые экономические потери из-за Эйяфьятлайокудль. По сообщению официальных представителей концерна, остановлены заводы BMW в Регенсбурге, Мюнхене и Дингольфинге. Причина — невозможность осуществить поставки комплектующих для электронных систем автомобилей. До сих пор поставки осуществлялись воздухом.
Из-за сбоев снабжения приостановлено производство почти 7 000 автомобилей. Несмотря на то, что в среду, 21 апреля, воздушное пространство Европы было частично открыто для авиаполетов, заводы BMW по-прежнему простаивают, они смогут продолжить работу лишь с 23 апреля.
Напомним, что на заводе в Дингольфинге налажен выпуск 5-й и 7-й серий автомобилей BMW, Мюнхенское отделение занято сборкой «трешек», а в Регенсбурге производят Z4 и BMW 1 серии.
Немногим ранее о приостановке производственных процессов сообщили Honda и Nissan: последние не могут получить из Ирландии датчики давления в шинах, которые устанавливаются на модели Murano, Rogue и Cubr. Замороженными оказались 2 000 автомобилей, но это число может увеличиться, если авиаблокада продлится дольше. Также остановилась сборка Х6 и Х5 на заводе в США.
А вот предприятия Opel и Volkswagen, которые тоже расположены в Германии, продолжают работать в нормальном режиме. Информации от российских автопроизводителей о том, как на их работу повлияла ситуация в воздушном пространстве Европы, пока нет.
Поделитесь с друзьями в социальных сетях:
Теги: Дингольфинг, Мюнхен, Регенсбург, Эйяфьятлайокудль