На днях практически готовый к серийному запуску BMW M3 GT, выпущенный BMW совместно с Rahal Letterman и известный под именем M3 GT2, был подвергнут серьезным испытаниям на трассе LeMans. Для участия в испытаниях были приглашены 4 пилота: Джои Хэнд, Дирк Маллер, Томми Милнер и Билл Оберлен.
Согласно требованиям GT класса, автомобили этой категории должны иметь определенное сходство со своими классическими сородичами. У M3, к примеру, тот же стальной каркас, что и у его «уличного» собрата, но усиленный аркой безопасности, установленной внутри салона. Компоновка двигателя также унаследована от представителей классической серии: 4-литровая V-образная восьмерка. Правда, ребята из BMW немного изменили внутреннее устройство двигателя, добавив, в результате еще 56 «лошадок» к прежним 470.
Как и большинство современных гоночных автомобилей, BMW M3 GT имеет приборную панель, на первый взгляд больше похожую на пульт управления самолетом, поэтому прежде чем ехать, даже опытному пилоту будет не лишним изучить и «переварить» руководство по эксплуатации. Большое количество кнопок на руле дает возможность быстро и легко менять настройки автомобиля.
Помимо стандартных указателей поворотов и радио здесь есть регулятор системы управления тяги и ограничитель скорости на случай езды по плохой дороге. Цифровой дисплей на приборной панели предоставляет полную информацию обо всех системах автомобиля, а рядом с рычагом переключения скоростей расположен коммутационный блок, с которого включается зажигание, запускается стартер и активируется система кондиционирования. Благодаря усовершенствованному кондиционеру температуру в салоне удается опустить до предусмотренных правилами ЛеМана 83° F. Для сравнения, в 90-х годах прошлого века перегрев в салонах гоночных автомобилей достигал 140° F.
Сцепление автомобиля реализовано таким образом, чтобы помочь автомобилю преодолевать возможные неровности дороги и не препятствовать движению по гладкой поверхности. При перемене передачи срабатывает режим «без лифтинга», который обеспечивает устойчивость на дросселе во время перехода на более высокие обороты. Понижение оборотов контролирует автоматика, при необходимости подавая звуковые сигналы. Водитель может определить наиболее подходящий для смены режима передачи момент по смене индикации на цифровом дисплее: она меняет цвет от зеленого до янтарного и красного.
M3 GT разгоняется до сотни за 3,1 секунды и еще 3,5 секунды нужно ему, чтобы разогнаться до 160 км/час. Показатели, сравнимые с Corvette ZR1. У автомобиля мощный двигатель и великолепная реакция на все действия пилота.
На трассе скорость 245 км/час не кажется высокой, но это только до тех пор, пока автомобиль не приближается к повороту, для прохождения которого надо сбросить обороты и пережить перегрузку в 1,7G, что почти на 70% превышает запас прочности классической M3.
Помимо способности выдерживать перегрузки, GT M3 впечатляет возможностями своей тормозной системы: автомобиль идеально проходит повороты даже с острым углом, а водитель ни на долю секунды не утрачивает контроля над тягой. На скорости 110 км/час тормозной путь составляет 53 метра. Это почти на 5 метров больше, чем у ZR1, однако в целом при торможении от 200 км/час до 0 показатели M3 GT такие же, как и у Корвета, даже с учетом отсутствия у BMW антиблокировочной системы. По оценкам пилотов, тормоза GT M3 идеальны и позволяют утапливать педаль так глубоко, как этого требует ситуация на дороге.
Поделитесь с друзьями в социальных сетях:
Теги: ?24 часа Ле-Мана, BMW M3, Corvette ZR1, M3, M3 GT, m3 gt2, Джои Хэнд, Дирк Маллер, Томми Милнер и Билл Оберлен